+7 (343) 384-07-00
Время работы: 7.00-15.00 (моск.вр.)
Ваше время по Москве 15:22
Сб.-вс. - выходной
27.12.2017
Новая модель малых спутников CubeSat, которую тестирует Европейское космическое агентство, позволит им самостоятельно менять орбиту при помощи бутановых маневровых ракетных двигателей. Такой спутник GomX-4B и почти идентичный ему GomX-4A будут запущены в начале февраля 2018 с космодрома в Китае.
Помимо исследовательского оборудования спутники GomX оснащены сдвоенными миниатюрными маневровыми двигателями, способными перемещать 8-килограммовый зонд со скоростью 15 м/с. Двигатели смогут действовать попарно или по отдельности, а запаса топлива им хватит на 1 час работы.
«Топливо хранится под давлением, а затем выходит через крошечное ракетное сопло. Даже несмотря на то, что это холодный газ, мы добились значительного изменения скорости при использовании жидкого бутана, превращенного в газ, — говорит Тор-Арне Гренланд, глава шведской компании NanoSpace, разработчика двигателей. —Жидкая форма хранения, как в газовой зажигалке, позволяет уместить как можно больше молекул бутана внутри небольшого объема — в жидкой форме этот газ примерно в 1000 раз плотнее, чем в газообразной».
GomX-4А и 4B, вскоре после отделения от китайской ракеты-носителя «Великий поход», смогут задействовать маневровые двигатели, чтобы сориентировать свои антенны друг напротив друга. Затем они используют их, чтобы разлететься друг от друга и проверить межспутниковую связь на расстоянии 4500 км. Инженеры собираются задействовать разные режимы работы двигателей, чтобы убедиться, что спутники готовы для продолжительной работы в космосе, пишет Space Daily.
При оценке стоимости и целесообразности запуска спутника на орбиту ключевым фактором является его масса — чем легче, тем дешевле это обходится. Поэтому легкие CubSat стали популярны среди компаний и космических агентств, тестирующих новые технологии. Кроме того, сверхмалые спутники позволили выйти на орбиту университетам и малым предприятиям.
Новое поколение ионных двигателей разработали специалисты Мичиганского университета в сотрудничестве с ВВС США и NASA. Они увеличили максимальную мощность двигателя Х3 до 100 кВт. Такой метод тяги способен разогнать космический корабль гораздо быстрее, чем химические ракеты.