+7 (343) 384-07-00
Время работы: 7.00-15.00 (моск.вр.)
Ваше время по Москве 15:22
Сб.-вс. - выходной
11.10.2019
По словам Федосеева, в настоящий момент продолжается экспертное обсуждение проекта в рабочей группе НТИ Autonet. В случае, если разработка получит одобрение, в 2020 г. будут выбраны регионы для пилотного внедрения. Если опытные испытания будут пройдены успешно, появления первых умных «лежачих полицейских» можно ожидать уже в 2021 г. Проект обойдется примерно в 8 млн руб.
Умные «лежачие полицейские» будут оснащены системой фото- или видеофиксации, определяющей скорость движущегося автомобиля. По данным этой системы и будет приниматься решение о поднятии препятствия — в зависимости от того, с какой скоростью едет водитель. Если автомобиль нарушает скоростной режим на данном дорожном участке, барьер будет поднят, если же водитель соблюдает правила, то нет.
Барьер будет подключен к динамическому электроприводу, а сам привод можно будет интегрировать в систему фиксации. Работа электропривода будет зависеть от телематических данных автомобиля: есть ли на его счету ДТП или нарушения ПДД. Система будет беспрепятственно пропускать автомобили скорой помощи и других экстренных служб.
По результатам первых опытных испытаний стало ясно, что следует определить оптимальное расстояние между камерами и барьером, чтобы он не возникал на пути автомобиля слишком внезапно, так как это может привести к аварии.
Авторы проекта полагают, что умные «лежачие полицейские» смогут продлить время службы подвески автомобиля на 40% — если, конечно, водитель будет соблюдать ПДД. Также ожидается, что отсутствие необходимости разгоняться и тормозить, переезжая через «полицейского», будет способствовать снижению вредных выбросов в атмосферу.
Национальная технологическая инициатива — это долгосрочная государственная программа, направленная на создание новых рынков и достижение глобального технологического лидерства России к 2035 г.
Основу НТИ составляют представители наиболее успешных высокотехнологичных компаний, которые в составе рабочих групп при поддержке и участии представителей власти, институтов развития, научных и образовательных организаций разрабатывают и реализуют дорожные карты.
По каждому рыночному направлению формируется рабочая группа, которую возглавляет уже состоявшийся технологический предприниматель, профессионал в соответствующей тематической области, и профильный заместитель министра ответственного федерального органа исполнительной власти. В состав рабочей группы НТИ входят представители бизнеса, научного и образовательного сообществ, органов исполнительной власти и другие заинтересованные участники.
Всего в рамках НТИ утверждено восемь дорожных карт: Aeronet (беспилотная авиация), Autonet (беспилотный автомобильный транспорт), Marinet (цифровая навигация и морской транспорт), Neuronet (развитие человеко-машинных коммуникаций), Healthnet (высокотехнологическая медицинская помощь), Technet («умные фабрики»), Energynet («умная энергетика»), Finnet (финансовые сервисы) и Foodnet (разработка питательных веществ и пищевой продукции). Ведется разработка девятой дорожной карты — Safenet (информационная безопасность).
Одна из рабочих групп, входящих в экосистему НТИ, занимается развитием движения технологических кружков. На поддержку движения в рамках НТИ планируется потратить 5,8 млрд руб. Весной 2019 г. правительство распределило между Минобрнауки и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 6,2 млрд руб., необходимых для реализации мероприятий в рамках НТИ.